Для здоровой почвы нужны два процесса: минерализация и гумификация.
Минерализация: происходит при большом количестве полезных микроорганизмов, которые в процессе жизнедеятельности извлекают из почвы минеральные вещества, недоступные для корней растений. Микроорганизмы размножаются, если создать для них благоприятную среду, когда растения выделяют оксиданты, в основном в виде сахаров, а также аминокислоты, незаменимые жирные кислоты и ферменты. Сахар — это по сути углерод, водород и кислород. Формула глюкозы — С6Н12О6. В сахаре нет минералов: кальция, магния, калия, но бактерии нуждаются в этих минералах для построения своих клеток, поэтому они получают эти минералы из почвы, причем эти минералы могут быть в недоступной для растений форме, а также при анализе почвы их можно не обнаружить.
В процессе взаимодействия бактерий и их жизнедеятельности минералы становятся доступными для растений.
Гумификация: в этом процессе участвуют грибки, а не бактерии. Грибки похожи на растения, их гифы разрастаются в почве. Грибки действуют совсем не как бактерии. Они расщепляют более сложные соединения: целлюлозу, другие сложные углеводороды; они также могут расщеплять липиды — растительные жиры, чего не могут делать бактерии. Грибы отвечают за гумификацию. Они имеют мощную ферментативную систему и могут разлагать любые субстраты. Продукты такого переваривания называются стабильной гумусной субстанцией, которая имеет период полураспада в почве в течение сотен лет. Таким образом эффективно накапливаются органические вещества.
Итак, баланс бактерий и грибков в почве приводит к образованию плодородной почвы за счет постоянной минерализации и гумификации, и растения имеют биодоступность форм питания в течение всего периода их роста.
Препараты на основе бактерий и грибов применяются для регенеративного сельского хозяйства, что дает высокий результат за счет восстановления тройного симбиоза в почве: бактерия — гриб — растение.
Современное сельское хозяйство сконцентрировано на подборе удобрений для растений с целью повышения урожайности. Например, сколько азота, фосфора и калия необходимо внести в почву, чтобы получить килограмм урожая.
Мы же смотрим на питание растений совсем по-другому.
Вместо того чтобы концентрироваться на урожае, мы прилагаем все усилия, чтобы обеспечить растениям питанием и поддержать их здоровье. И если есть качество здоровья растения, тогда есть и урожай. Это происходит автоматически. Причем урожай получается более качественным: вкуснее, лучше сохраняется, размеры плодов больше.
Мы считаем, что нужно также изменить подход к оценке урожая.
Вместо того чтобы мерить его тоннами или ящиками с гектара, мы должны обращать внимание на количество белка с гектара
Это важно, потому что еще 60 лет назад Уильям Албрехт сказал, что бедная почва не может дать продукт, который будет богатым белком
Следовательно, необходимо обогатить почву нужными микроорганизмами и грибами, и тогда мы будем иметь качественный урожай.
Четыре принципа Циолковского
Существенное влияние на космизм в русской философии оказал Константин Эдуардович Циолковский. Он известен как оригинальный мыслитель, писатель-фантаст и провозвестник астронавтики и ракетодинамики.
Константин Эдуардович считал, что наш мир можно объяснить лишь с космической точки зрения. Будущее мира – это освоение космоса людьми. Вся наша деятельность должна сосредоточиться на совершенствовании взаимодействия космоса и человека. Освобождение разумных организмов от зависимости в отношении их среды обитания – одна из главных задач эволюции. Константин Эдуардович думал, что освоение космоса сможет объединить людей в цельное государство.
Существует ряд философских принципов, на которые опирался Циолковский. Русский космизм до сих пор их исповедует. Таких принципов четыре
Рассмотрим их в порядке важности:
- Панпсихизм (признание чувствительности Вселенной).
- Монизм (материя едина, и её свойства одинаковы).
- Принцип бесконечности (сила космического разума и Вселенная бесконечны).
- Принцип самоорганизации (Вселенная сама выстраивает собственную структуру).
Понятие космизма
Определение 1
Космизм – это философское направление, в котором космос рассматривается в качестве целостного структурного образования, то есть живого организма, находящегося в общем процессе развития.
Сами по себе представления о космосе в качестве единого живого организма корнями уходят еще в античную философию, а именно в платонизм. Попытки применения теории эволюции к космосу отмечались еще в XIX веке на Западе, но распространение в качестве самостоятельного философского направления получили в России.
Тема будущего человечества всегда вызывала интерес и у восточной и у европейской философии. Однако во второй половине ХХ века произошло резкое смещение акцентов: человек начинает не только мечтать о прекрасном будущем, но и искать способы его достижения. Люди начинают рассматривать вопрос о возможных вариантах будущего.
Идеи русского космизма захватили все сферы русской культуры XIX – начала ХХ века. Наиболее яркие его представители:
- Брюсов и Тютчев в поэзии;
- Скрябин в музыке;
- Нестеров в живописи.
Философы-космисты в первую очередь размышляли над дальнейшими перспективами развития всего человечества. В связи с разным образом жизни и стилем мышления этих авторов, их работы имеют мало общих черт, однако в них можно найти и ряд схожих идей, которые дополняют и развивают друг друга, формируя целое направление в отечественной философии.
Происхождение цинического имени
Имя Циник происходит от древнегреческого κυνικός (kynikos) «подобный собаке» и κύων (kyôn) « собака » ( родительный падеж : kynos ). В древние времена предлагалось объяснение того, почему циников называли «собаками», потому что первый циник, Антисфен, преподавал в гимназии Cynosarges в Афинах. Слово cynosarges означает «место белой собаки». Однако очевидно, что слово « собака» также было брошено в адрес первых циников как оскорбление за их бесстыдный отказ от традиционных манер и их решение жить на улице. В частности, Диогена называли «собакой», и он, кажется, упивался этим отличием, заявляя, что «другие собаки кусают своих врагов, я кусаю своих друзей, чтобы спасти их». Более поздние циники также пытались использовать это слово в своих интересах, как объяснил более поздний комментатор:
Цинизм и христианство
Коптская икона святого Антония Пустынного , раннехристианского подвижника. Ранний христианский аскетизм, возможно, находился под влиянием цинизма.
Иисус как еврейский циник
Некоторые историки отметили сходство между учениями Иисуса и киников. Некоторые ученые утверждали, что Q-документ , гипотетический общий источник евангелий от Матфея и Луки , имеет сильное сходство с учениями циников. Ученые, искавшие исторического Иисуса , такие как Бертон Л. Мак и Джон Доминик Кроссан из семинара «Иисус» , утверждали, что Галилея I века нашей эры была миром, в котором эллинистические идеи столкнулись с еврейской мыслью и традициями. Город Гадара , расположенный всего в днях ходьбы от Назарета , был особенно известен как центр цинической философии, и Мак описал Иисуса как «вполне нормальную фигуру цинического типа». Для Кроссана Иисус был больше похож на мудреца-киника из эллинистической еврейской традиции, чем на Христа, который умрет, заменив грешников, или на мессию, который хотел создать независимое еврейское государство Израиль. Другие ученые сомневаются, что на Иисуса оказали сильное влияние циники, и считают, что еврейская пророческая традиция имеет гораздо большее значение.
Цинические влияния на раннее христианство
Многие из аскетических практик цинизма могли быть приняты ранними христианами , и христиане часто использовали те же риторические методы, что и циники. Некоторые циники были замучены за выступления против властей. Один циник, Перегрин Протеус , какое-то время жил как христианин, прежде чем обратился в цинизм, тогда как в 4 веке Максим Александрийский , хотя и был христианином, также назывался циником из-за его аскетического образа жизни. Христианские писатели часто восхваляли бедность циников, хотя они презирали бесстыдство циников: Августин заявлял, что они «в нарушение скромных человеческих инстинктов хвастливо провозгласили свое нечистое и бесстыдное мнение, достойное собак». Аскетические ордена христианства также имели прямую связь с киниками, что можно увидеть по странствующим нищенствующим монахам ранней церкви, которые внешне и во многих своих практиках мало отличались от киников более ранней эпохи.
Философия
Цинизм — одна из самых ярких эллинистических философий . Он утверждал, что предлагает людям возможность счастья и свободы от страданий в эпоху неопределенности. Хотя официальной доктрины цинизма никогда не существовало, основные принципы цинизма можно резюмировать следующим образом:
- Цель жизни — эвдемония и ясность ума (ἁτυφια) — буквально «свобода от дыма (τύφος)», что означало ложную веру, бездумность, глупость и самомнение.
- Эвдемония достигается за счет жизни в согласии с природой в понимании человеческого разума .
- Высокомерие (τύφος) вызвано ложными оценками, которые вызывают негативные эмоции , неестественные желания и порочный характер.
- Эвдемония , или человек процветающим, зависит от самодостаточности (αὐτάρκεια), уравновешенность , Арета , , паррезии и безразличию к превратностям жизни ( адиафор ἁδιαφορία).
- Человек продвигается к процветанию и ясности через аскетические практики (ἄσκησις), которые помогают ему освободиться от влияний, таких как богатство, слава и власть, которые не имеют ценности в Природе. Вместо этого они продвигали жизнь поно . Для циников это не означало реальной физической работы. Диоген Синопский , например, жил попрошайничеством, а не занимался физическим трудом. Скорее, это означает сознательный выбор тяжелой жизни — например, носить только этот тонкий плащ и ходить зимой босиком.
- Циник проявляет бесстыдство или наглость (Αναιδεια) и портит номос общества; законы, обычаи и социальные условности, которые люди принимают как должное.
Циники приняли Геракла , изображенного здесь на этой позолоченной бронзовой статуе второго века нашей эры, как своего героя-покровителя.
Таким образом, циник не имеет собственности и отвергает все общепринятые ценности денег, славы, власти и репутации. Жизнь, живущая в соответствии с природой, требует только самого необходимого, необходимого для существования, и человек может освободиться, освободившись от любых потребностей, являющихся результатом условностей. Циники приняли Геракла в качестве своего героя, как воплощение идеального циника. Геракл «был тем, кто вывел Цербера , пса Аида, из подземного мира, что особенно привлекло собаку-человека Диогена». По словам Люциана , «Цербер и циник несомненно связаны через собаку».
Образ жизни циников требовал непрерывных тренировок, не только в осмыслении суждений и умственных впечатлений, но и в физических тренировках:
Ничто из этого не означало, что циник отступит от общества
На самом деле циники должны были жить под пристальным вниманием публики и быть совершенно равнодушными к любым оскорблениям, которые могли возникнуть в результате их нетрадиционного поведения. Говорят, что циники изобрели идею космополитизма : когда его спросили, откуда он, Диоген ответил, что он «гражданин мира ( kosmopolitês )».
Идеальный циник будет евангелизировать; как сторожевые псы человечества, они считали своим долгом выслушивать людей о своих ошибках. Пример из жизни циника (и использование язвительной сатиры циника ) раскроет и обнажит претензии, лежащие в основе повседневных условностей.
Хотя цинизм концентрировался в первую очередь на этике , некоторые циники, такие как Монимус , обращались к эпистемологии в отношении tuphos (τῦφος), выражая скептические взгляды.
Философия циников оказала большое влияние на эллинистический мир и в конечном итоге стала важным влиянием для стоицизма . Стоик Аполлодор , писавший во 2 веке до нашей эры, утверждал, что «цинизм — это короткий путь к добродетели».
Цинизм в римском мире
Диоген, сидящий в своей ванне (1860), Жан-Леон Жером
О цинизме во II или I веках до нашей эры известно немного; Цицерон (ок. 50 г. до н. Э.), Который очень интересовался греческой философией , мало что говорил о цинизме, кроме того, что «его следует избегать, ибо он противостоит скромности, без которой не может быть ни права, ни чести». Однако к I веку нашей эры цинизм снова проявился в полную силу. Возвышение имперского Рима , как и потеря независимости Грецией при Филиппе и Александре тремя веками ранее, возможно, привело к чувству бессилия и разочарования среди многих людей, что позволило однажды процветать философии, которая делала упор на самодостаточность и внутреннее счастье. еще раз. Циники можно было найти по всей империи, они стояли на углах улиц и проповедовали добродетель. Лучан жаловался, что «каждый город наполнен такими выскочками, особенно теми, кто вводит имена Диогена, Антисфена и Ящика в качестве своих покровителей и записывается в Собачью армию», а Элий Аристидес заметил, что «они часто бывают у дверей, говорить больше со привратниками, чем с хозяевами, компенсируя свое низкое положение наглостью ». Самым заметным представителем цинизма I века нашей эры был Деметрий , которого Сенека восхвалял как «человека непревзойденной мудрости, хотя сам он отрицал это, придерживаясь принципов, которые он исповедовал, красноречия, достойного иметь дело с самыми могущественными предметами. » Цинизм в Риме был одновременно прикладом сатирика и идеалом мыслителя. Во 2 веке нашей эры, Люциан, высмеивая философа-циника Перегрина Протея , тем не менее в диалоге хвалил своего учителя-циника, Демонакса .
Цинизм стал рассматриваться как идеализированная форма стоицизма , точка зрения, которая привела Эпиктета к восхвалению идеального циника в длинном дискурсе. Согласно Эпиктету, идеальный циник «должен знать, что он послан Зевсом в качестве посланника к людям относительно хороших и плохих вещей, чтобы показать им, что они странствовали». К несчастью для Эпиктета, многие циники той эпохи не дожили до идеала: «подумайте о нынешних циниках, которые являются собаками, которые ждут за столиками и ни в коем случае не подражают циникам прошлого, за исключением случаев, когда они ломают ветер ».
В отличие от стоицизма, который пришел в упадок как независимая философия после II века нашей эры, цинизм, похоже, процветал в IV веке. Император Юлиан (годы правления 361–363 гг.), Как и Эпиктет, восхвалял идеального циника и жаловался на реальных приверженцев цинизма. Последний циник, отмеченный в классической истории, — это Саллюстий Эмесский в конце 5 века. Ученик философа-неоплатоника Исидора Александрийского , он посвятил себя жизни цинического аскетизма.
Определение
Название «космизм русский» возникло в 60-е годы, когда народ бурно ликовал по поводу освоения космоса и обращения к практически забытому наследию К. Э. Циолковского. Тогда оно охватило собой широкую область русской культуры конца 19 – начала 20 века. Его наиболее яркими представителями были: в поэзии – Брюсов, Тютчев; в музыке – Скрябин; в живописи – Нестеров. А философское направление формировалось вокруг идей К. Э. Циолковского (которого поддержали такие крупные учёные, как В. И. Вернадский и А. Л. Чижевский) и трудов Н. Ф. Фёдорова.
В первую очередь философы-космисты размышляли над дальнейшими перспективами развития человечества. Конечно, из-за образа жизни и стиля мышления авторов, их работы очень непохожи. Но, несмотря на это, у них можно найти много общих идей, дополняющих и развивающих друг друга и формирующих целое направление в отечественной философии.
Солнечная активность Чижевского
Русская философия, русский космизм получили существенный толчок в развитии благодаря работе Александра Леонидовича Чижевского, в которой речь шла о влиянии солнечной активности на историю человечества.
Учёный считал, что революционные потрясения происходили в периоды наибольшей активности Солнца. Это явление повторяется с интервалом в 11 лет. В свою очередь, одиннадцатилетний цикл состоит из 4 периодов:
- Минимальная возбудимость (3 года).
- Рост возбудимости (2 года).
- Максимальный подъём возбудимости (3 года).
- Понижение возбудимости (3 года).
Теории Чижевского о влиянии солнечных бурь на поведение конкретных людей и социальные явления и сейчас имеют очень широкое распространение.
Основная идея
Русский космизм впервые обосновал мысль об объединении всех людей, не на политических или идеологических основаниях, а на нравственных и экологических. Иными словами, оформилась наиболее существенная черта этого философского направления – соединение несовместимых ранее проблем, например, установление всеобщего братства, освоение космического пространства и сохранение природы.
Направления русского космизма:
- естественно-научное, представленное Циолковским, Вернадским, Чижевским;
- религиозно-философское, основанное Фёдоровым;
- художественно-поэтическое, представленное в трудах Морозова, Сухово-Кобылина, Брюсова, Одоевского, Тютчева;
- эзотерическое – выраженное в работах Рериха;
- ноосферное – прослеживающееся в трудах Шипова, Акимова, Дмитриева.
дальнейшее чтение
Вторичные источники
- Ян Катлер, (2005), Цинизм от Диогена до Дилберта . ISBN McFarland & Co. 0-7864-2093-6
- Уильям Д. Десмонд, (2006), Греческая похвала бедности: истоки древнего цинизма . Университет Нотр-Дам Пресс. ISBN 0-268-02582-7
- ————, (2008), Циники . Серия античных философий. Издательство «Проницательность». ISBN 1-84465-129-0
- Ф. Джеральд Даунинг, (1992), Циники и христианское происхождение . Т. и Т. Кларк. ISBN 0-567-09613-0
- Луис Э. Навиа, (1996), Классический цинизм: критическое исследование . Гринвуд Пресс. ISBN 0-313-30015-1
- ХК Болдри, «Идеальное состояние Зенона». Опубликовано в The Journal of Hellenic Studies , Vol. 79 (1959), стр. 3–15. DOI: 10.2307 / 627917
- Кэти Л. Гака, «Ранний стоический эрос: сексуальная этика Зенона и Хрисиппа и их оценка греческой эротической традиции». Опубликовано в Apeiron: A Journal for Ancient Philosophy and Science , Vol. 33, № 3 (сентябрь 2000 г.), стр. 207–238.
Простота киников
Антисфен (ок. 444–370 до н. э.), последователь Сократа, ученик Горгия, критик идей Платона. Основал в Афинах собственную школу. Вел крайне аскетический образ жизни
Философия — очень простая наука, считал основатель школы киников Антисфен Афинский. Никакие сложные умственные построения не нужны, человек просто должен быть как можно ближе к природе. Не нужны ни государства, ни правительства, ни частная собственность, все это только мешает человеку быть счастливым.
Антисфен постоянно критиковал политику, проводимую греческим правительством. Однажды он предложил своим соотечественникам издать указ, по которому все ослы будут считаться конями. На удивленные вопросы, зачем это нужно, он сказал: «Но ведь вы простым голосованием делаете невежественных людей полководцами?»
Самый известный ученик Антисфена, Диоген Синопский, пошел еще дальше. Он сделал свою жизнь демонстрацией идей киников, отказавшись не только от роскоши и излишеств, но от элементарных удобств. Он жил в бочке, из одежды имел только плащ, а питался тем, что ему подавали добрые люди. Как-то придворный философ сказал Диогену, сидевшему на земле с миской чечевицы: «Если бы ты научился прославлять царя, тебе бы не пришлось питаться чечевицей», на что Диоген ответил: «Если бы ты научился питаться чечевицей, тебе бы не пришлось прославлять царя».
Во время посещения коринфа Александр Великий предложил Диогену попросить у него все, что тот ни пожелает. Все, чего хотел философ, чтобы великий правитель перестал заслонять ему солнце.
Слово «киник» переводится как «собака». Почему же эта философская школа взяла себе такое странное название? Киники считали своим идеалом жизнь «подобно собаке» — животному, которое обходится малым и при этом всегда довольно своей судьбой. А еще они ценили такие качества собаки, как верность, смелость и умение постоять за себя и свои интересы. Антисфен называл себя «настоящим псом», а на могиле Диогена его последователи установили скульптуру собаки.
Основные принципы регенеративного сельского хозяйства
Растения имеют иммунную систему, которая защищает их от болезней и вредителей. Мы знаем, что иммунная система животных и человека может сопротивляться вирусам и бактериям. То же касается и растений.
Иммунная система растений зависит от минеральных веществ, которые растение получает. Оптимальное питание делает растение устойчивым к болезням и вредителям. Каждому растению необходимы свои питательные вещества, которые помогают ему быть устойчивым к болезням и насекомых. Продукты метаболизма микроорганизмов, которые заселяют почву, являются эффективным источником питания растений. Они содержат питательные вещества в доступной для растений форме.
Всеобщая регуляция
Русская философия, русский космизм были бы немыслимы без идеи Фёдорова об осуществлении всеобщей регуляции. Она необходима для преодоления разрыва между природой и человеком. При этом психофизиологическая регуляция подразумевает управление нашей внутренней силой. Внешняя же развёртывается от нашей планеты к Вселенной и охватывает несколько ступеней:
- Метеорическая регуляция (объект – Земля).
- Планетарная астрорегуляция (объект – Солнечная система).
- Космическая (объект – Вселенная).
При прохождении этих ступеней человечество сможет объединить все существующие звёздные миры. Кстати, русский космизм как философское направление зародился именно благодаря этой идее. Так что Николая Фёдоровича можно с уверенностью назвать гением.
Несмотря на утопичность многих теорий Фёдорова, современный космизм (русский) исповедует многие идеи его наследия: проективности знания и синтетизма, регуляции общественной жизни и природных процессов, тесной связи нравственности и знания, увековечения жизни человека и т. д.
Здоровые растения делают почву здоровой.
Общеизвестно, что здоровая почва делает растения здоровыми, и это правда. Но правда и обратное: здоровые растения делают почву здоровой. Как это возможно? Большая часть продуктов окисления (в виде сахаров, аминокислот и других веществ) попадают в почву через корневую систему. За свою жизнь, от посадки до урожая или смерти растения, оно производит определенное количество сахаров, которые мы принимаем за 100%. Это число можно разделить примерно на 4 части: 25% идет в корневую систему, 25% используется для роста растения (формирование скелета и кроны), 25% используется на плодоношение; и 25% попадает в почву через корневую систему, чтобы питать микроорганизмы в почве. В разные фазы вегетации растения сахара распределяются по-разному. На этапе роста растения много сахаров концентрируется в корневой системе и в почве с целью питания растения. Таким образом растение инвестирует питательные вещества в почву для того, чтобы она помогла ему в дальнейших стадиях. При формировании плодов сахара используются для их роста, и в почву их попадает уже намного меньше. Но во время роста растения до 70% продуктов фотосинтеза концентрируются в почве. Это огромное количество энергии, которую растение отдает для улучшение здоровья почвы.
Но почва может быстро меняться. Признаком качественного грунта является плотное его прикрепления к корням растения, что говорит о высокой бактериальной и грибковой активности. Грунт можно поддерживать в здоровом активном состоянии, выращивая и монокультуры: кукурузу, сою и др., но лучший и самый быстрый способ получения здоровой почвы происходит через выращивания многолетних поликультур, выпас животных на поле. Причем, основной эффект происходит не от внесения навоза в почву или расщепления органических остатков, а благодаря постоянному росту растений, в ходе которого в почву поступают продукты фотосинтеза.