Фруктовые натуральные консервы

Детские фруктовые консервы: виды и преимущества

Организация производства детского питания – это сложные и строго контролируемые технологии, отборное фруктовое сырьё определённых сортов, высококачественное оборудование из пищевой некорродируемой стали, строгое соблюдение санитарных и гигиенических требований безопасности, непрерывный микробиологический контроль.

Фруктовые консервы для детского питания калорийны и имеют высокую пищевую ценность, содержат сбалансированное соотношение белков и углеводов (углеводы полезны для роста и укрепления организма), органические кислоты, клетчатку, пектин, аскорбиновую кислоту, железо, фосфор, кальций, магний, медь, цинк, марганец и другие микроэлементы, витамины С, В, В2, В6, Е, РР, β-каротин.

На сегодняшний день пищевая промышленность выпускает до 200 наименований детских фруктовых консервов:

  • плодовые соки (для малышей в возрасте до 0.6-1 года);
  • тонкодисперсные пюре (абрикос, персик, яблоко, айва, слива, смородина, чернослив);
  • кремы на основе фруктовых смесей с добавками манки, сахара, молока и крахмала;
  • густые нектары из тропических фруктов (консервированное протёртое пюре) с добавками сахара и лимонной кислоты.

Сырьё для производства детских фруктовых консервов всегда только свежее, самое отборное и качественное, обязательно проходит антибактериальную обработку и перерабатывается на оборудовании с высоким уровнем санитарной безопасности. После каждого производственного цикла и перед новым циклом конвейерные линии, машины для обработки и трубопроводы тщательно очищаются и стерилизуются.

Технология производства детского питания

На мощностях проводятся все этапы работы с сырьевой базой — от подготовки, включая сушку, до расфасовки итоговой смеси. Это значит, что закупленная плодоовощная база поступает на завод в не обработанном виде и от её стерильности впоследствии зависит качество всей линии производства.

Так как делают детское питание только на автоматизированном производстве, это многоэтапный и сложный процесс. В нём участвуют подготовленные специалисты, контролирующие каждый этап:

  • Подготовка фруктов и ягод. Свежие ягоды и фрукты сортируются непосредственно на ленточном конвейере подачи, после чего поступают в моечный барабан и проходят первичную обмывку, а затем повторно обмываются на конвейерной мойке (ягоды – в вибрационной моечной машине под давлением). Далее на роликовом конвейере и в косточковыбивных машинах выполняется очистка плодов от плодоножек, косточек, веточек, а также предварительный нагрев перед протиркой.
  • Дробление очищенных плодов. Очищенные фрукты попадают в изолированную от свежего воздуха дробилку с тарелочно-режущими устройствами, где разрезаются на кусочки размером 3–5 мм и выпускают сок, после чего процеживаются через сито для удаления семечек и промываются водой или паром под давлением.
  • Разваривание, очистка, протирание массы в пюре. Готовое сырьё поступает в тонкослойные теплообменники с вращающимися барабанами, нагревается паром, смешиваются и попадают в ёмкость варочной машины, где варятся под давлением при температуре 98–100 °C. Мягкие косточковые плоды (абрикос, слива, черешня, персик) варятся 5–10 минут, твёрдые косточковые (яблоко, груша, айва, чернослив) – 10–15 минут, ягоды – 5–10 минут. Некоторые виды фруктов перед разваркой проходят бланширование (обжариваются) и их следует варить затем не более 5 минут. Готовая масса перетирается в двойной протирочной машине и продавливается через сито с отверстиями 0.7-1.5 мм.
  • Приготовление сиропа из сахара с добавками. Для фруктовых детских консервов, где по рецептуре необходимо добавление сахара, параллельно с обработкой фруктов готовится сахарный сироп. Сахар просеивается в мелкоячеистых ситах, поступает в двустенный котёл с мешалкой, где разваривается при постоянном перемешивании в течение 10 минут (100 °C).
  • Дозировка и смешивание готового продукта. Готовое горячее пюре попадает в наполнительную машину, смешивается с другими компонентами и сахаром согласно рецептуре и нагревается в вакуумной среде до получения однородной смеси.
  • Предварительная стерилизация готового пюре. После смешивания готовый пюреобразный продукт попадает в плунжерный гомогенизатор, где перетирается до мякоти с частицами размером не более 0.1 мм, а затем поступает в аэратор, где из него в течение 10–120 секунд удаляется воздух. Теперь пюре необходимо нагреть до 85–105 °C в теплообменном аппарате и отправить на фасовку.
  • Подготовка и стерилизация консервной тары. Консервная тара (стеклянные или жестяные банки) параллельно обмываются, ошпариваются и проходят санитарную обработку, после чего поступают на фасовочную линию.
  • Расфасовка готового пюре в банки. Фасовка выполняется на дозировочно-фасовочных аппаратах в стеклянные банки объёмом 0.25 дм3 или банки из лакированной пищевой жести с таким же объёмом. Для использования в дальнейшем производстве пюре может фасоваться в стеклянные ёмкости с объёмом до 3 дм3. Далее наполненные банки поступают на контрольный конвейер для инспекции и направляются на укупорку.
  • Укупоривание и контроль герметичности банок. Наполненные фруктовым пюре банки поступают в вакуум-закаточный аппарат (либо паровакуумную машину), где закатываются металлическими крышками. Машина тут же наносит на крышку обязательную маркировку. Затем банки проверяются на герметичность и качество закатки и переходят в горизонтальный стерилизационный автоклав.
  • Стерилизация банок с фруктовым детским питанием. Стерилизация закатанных банок фруктовых детских консервов выполняется в течение 2–40 минут (от вида консервов) при температуре 9–105 °C, либо пастеризуют при 90 °C около получаса после чего резко охлаждают до 40 °C. Время от момента закатывания банки с пюре до начала стерилизации не должно превышать 30 мин.
  • Подготовка к хранению. Охлаждение, мойка и сушка банок после стерилизации, нанесение этикетки и укладка банок в транспортную тару.

Простерилизованные банки с детским фруктовым питанием охлаждаются, обмываются, высушиваются, после чего этикетировочная машина наносит на них этикетку и укладывает в транспортную тару для хранения и доставки потребителю.

Регистрация и открытие бизнеса

Для того чтобы открыть бизнес по производству детского питания, необходимо собрать пакет таких документов:

  • регистрационное свидетельство — заполняется заявление (по установленной форме), прилагается нормативно-техническая документация, инструкции;
  • потребительская этикетка;
  • копия товарного знака;
  • акт отбора проб;
  • заключения.

Рекомендуется обратить внимание на производство продукции с длительным хранением и высоким спросом среди покупателей. Это позволит начать с меньших затрат и не решать трудоёмкие задачи без опыта

В зависимости от региона стартовые вложения насчитывают около 8–10 млн руб. Средняя окупаемость бизнеса площадью в 500 м3 — 15 месяцев при годовом доходе в 1,2 и начальной инвестицией 1,5 млн руб.

Производство пюре для детского питания: рецептуры

Пюреобразное фруктовое детское питание – наиболее распространённый вид консервированных рационов для малышей. Пюре имеет относительно несложную технологию производства, высокие питательные свойства, нежный вкус и хорошую усвояемость у самых маленьких гурманов.

Отечественные производители предлагают такую продукцию:

  • натуральные (без добавок, с содержанием сухих веществ до 12%);
  • натуральные смешанные из разных фруктов и ягод;
  • смеси с сахаром (до 18% сахара, до 14–24% сухих веществ);
  • из полуфабрикатов экзотических фруктов с сахаром;
  • с добавками овощей и соков;
  • с добавками сахара, молока и манки или риса;
  • со сливками и сахаром (до 19–27% сухих веществ);
  • с добавками сахара и манной крупы (кремообразные смеси с долей сухих веществ – 15–17%);
  • с добавками сахара, молочной сыворотки и модифицированного крахмала (десерты с долей сухих веществ 15–17%).

Для увеличения полезности и питательности, в пюреобразные детские фруктовые консервы добавляются аскорбиновая кислота и витаминные комплексы на основе витамина С и каротина.

Торговые площадки

Так как данный сегмент отечественного бизнеса развивается достаточно активно, чтобы составить конкуренцию существующим маркам, необходимо уделить внимание таким моментам:

постепенное расширение производства — если нет возможности сразу вложиться в несколько производственных линий, стоит задуматься о выпуске продукции для разных возрастов, чтобы охватить больше потребителей;
бренд и пиар — нужно уделить внимание упаковке, товарному знаку, репутации производства и вложиться в грамотную рекламу, направленную точно на целевую аудиторию.

Запуск пищевого производства, тем более, если оно касается детской категории, всегда требует стартовых вложений на первом этапе для закупки технологических линий и оборудования. Но такой бизнес достаточно быстро окупается за счёт потребительского спроса и объёма выпускаемой продукции.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий