Ореховым «умникам» посвящается

Ответы к занятию № 19

Разминка1. За тобою он плетётся, хоть на месте остаётся. Что это? Ответ: след.2. Через речку лёг, пробежать помог. Что это? Ответ: мост.3. Кто над нами вверх ногами? Ответ: муха.4. На что похожа половина яблока? Ответ: на вторую половину.5. По чему часто ходят и никогда не ездят? Ответ: по лестнице.6. Назовите кислую ягоду, которая растёт на болоте. Ответ: клюква.7. Говорят, что эта птица приносит детей. Кто это? Ответ: аист.8. Сколько в одном часе минут? Ответ: 60.9. Сколько минут надо варить крутое яйцо – две, три, пять? Ответ: нисколько, оно уже сварено.10. Какие буквы не употребляются в начале русских слов? Ответ: ы, ъ, ь.

Тренировка зрительной памяти       1. Запомни увиденные изображения и зарисуй как можно точнее.

             2. Посмотри на геометрические фигуры, а затем ответь на вопросы.
Взрослый предлагает ребятам посмотреть на нарисованные на доске геометрические фигуры в течение 10 секунд. Затем рисунок закрывается, а дети должны письменно ответить на вопросы в рабочей тетради.

а) Какие геометрические фигуры были изображены? Ответ: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник.
б) Сколько одинаковых геометрических фигур? Ответ: одинаковых фигур нет.
в) Какая фигуры была третей сначала? Ответ: круг.
г) Какое число было написано в прямоугольнике? Ответ: 10.
д) Чему равна сумма всех чисел? Ответ: 20.

3. Посмотри в течение 10 секунд на рисунок и переверни страницу. Найди 10 отличий в рисунках.

     4. Посмотри на карточки на доске. Запомни расположение фигур. Нарисуй их по памяти в пустых квадратах.Дети в течение 20 секунд рассматривают карточки. А затем, когда их закроют, зарисовывают фигуры в пустые квадраты по памяти.

Логически-поисковые задания

          5. Врач прописал Буратино три таблетки и велел принимать их по одной через каждые 20 минут. На какое время Буратино хватит этих таблеток? Ответ: на 40 минут.

             6. Закончи предложения, соединяя с подходящим по смыслу антонимом.

1. Солнце яркое, а луна…2. Улица широкая, а переулок…3. Булочка мягкая, а хлеб…4. Газета свежая, а журнал…5. Доктор Айболит добрый, а Баба Яга…6. Сажа чёрная, а снег…7. Смех громкий, а шёпот…8. Чай горячий, а мороженое…9. Пруд мелкий, а озеро…10. Фрукты дорогие, а овощи…11. Клубника крупная, а земляника…12. Великан огромный, а Дюймовочка…13. Карабас Барабас толстый, а Дуремар…дешёвые (10.)мелкая (11.)маленькая (12.)худой (13.)злая (5.)старый (4.)чёрствый (3.)узкий (2.)тусклая (1.)белый (6.)тихий (7.)холодное (8.)глубокое (9.)

       7. Коля умеет складывать двузначные числа на калькуляторе. Но у Колиного калькулятора заедает кнопка «9», и она не нажимается. Напиши, как Коля может вычислить 57 + 29 на своём калькуляторе. Ответ: 57 + 30 – 1, 57 + 28 + 1, 57 + 25 + 4 и так далее.

       8. Рыдают буквы в каждой строчке:           «От наших слов одни кусочки.           У всех у нас одно начало           И как назло, оно пропало.           Но если вы его найдете,           То сразу все слова прочтёте».

Ответ: ракита, ракета, ракетчик, ракушка, ракетка, ракетодром, раковина, ракетница.
Ракита – название некоторых видов ивы.
Ракитник – 1) Ивовый кустарник; заросли ракиты. 2) Название кустарников семейства бобовых, с жёлтыми, красными или белыми цветками.
Ракетница – специальное приспособление для пуска сигнальных ракет.
Ракетчик – 1) Тот, кто подаёт сигналы ракетами. 2) Специалист по ракетным двигателям. 3) Военнослужащий ракетных войск.
(Словарь русского языка в 4 томах. – М.: Русский язык, 1984).

       9. Миша, Игорь, Боря и Вася занимались спортом: один – плаванием, другой – бегом, третий – прыжками, четвёртый – коньками. Кто каким видом спорта занимался, если Вася не катался на коньках, Боря не плавал и не катался на коньках, а Миша бегал? Ответ: Миша бегал, Боря прыгал, Вася плавал, Игорь катался на коньках.

       10. Выбери нужную фигуру. Ответ: найди закономерность, выбери фигуру – фигура № 4.

Ответы к занятию № 11

Разминка

1. Какой по счёту среди осенних месяцев ноябрь? Ответ: третий. 2. Кого по осени считают? Ответ: цыплят. 3. Если мыло в глаз попало, что из глаз катиться стало? Ответ: слёзы. 4. На какой машине нельзя ездить? Ответ: на посудомоечной, на стиральной.
Что это? Кто это? 5. Отпечаток от ботинка виден сразу на тропинке. Ответ: след. 6. Раньше из неё повсюду люди делали посуду. Ответ: глина. 7. В пище очень нам нужна, вкус еде придаст она. Ответ: соль. 8. Хищной рыбы нет зубастей, всех прожорливей, опасней. Ответ: акула. 9. Чтобы печку растопить, надо их нам нарубить. Ответ: дрова. 10. Дом для рыбок на столе. Ответ: аквариум.

Развитие слуховой памяти

1. Послушай внимательно пары слов. Постарайся запомнить. Запиши второе слово каждой пары.

ШУМ – ВОДА            СТОЛ – ОБЕД
МОСТ – РЕКА            РУБЛЬ – КОПЕЙКА
ЛЕС – МЕДВЕДЬ        ДИЧЬ – ВЫСТРЕЛ
РОЙ – ПЧЕЛА            ЧАС – ВРЕМЯ
ГВОЗДЬ – ДОСКА      РЕКА – МОРЕ

2. «Закодированное слово»:
Учитель читает ряд слов, а задача учеников – выделить в каждом слове лишь первую букву и запомнить её. После этого ученики  должны записать первые буквы в том же порядке, в котором они прозвучали. Должно получиться новое слово, например: школа, коза, аист, флаг – шкаф.

1) каша, лимон, юла, ветер – клюв;
2) заря, ива, метель, аквариум – зима;
3) тайна, еда, лоб, ель, гора, айсберг – телега;
4) тишина, езда, рот, мотор, овал, стол – термос.

3. Внимательно слушай задания и выполняй их.
Игра «Поставь точку». Ученики слушают указания учителя не переспрашивая, а один из учеников выполняет задание на доске, как образец, с которым потом все сверяются.
* Поставьте синим карандашом точку, которая расположена внутри круга и внутри треугольника.
* Поставьте зелёным карандашом точку, которая расположена внутри круга, но вне треугольника.
* Поставьте жёлтым карандашом точку, которая расположена вне круга и вне треугольника.
* Поставьте красным карандашом точку, которая расположена вне круга, но внутри треугольника.

Логически-поисковые задания

4. Раздели слова по слогам. Возьми последние слоги из слов каждой строчки и составь из них новые слова. Запиши их.

а) облака, кора, отмель – об-ла-ка, ко-ра, от-мель – ка-ра-мель – карамель
б) сало, ступа, вата – са-ло, сту-па, ва-та – ло-па-та – лопата
в) купи, перо, снежок – ку-пи, пе-ро, сне-жок – пи-ро-жок – пирожок

5. Вася, Света и Майя катались на велосипедах. Петя насчитал всего 8 колёс. Сколько было трёхколёсных и двухколёсных велосипедов?

8 = 2 + 3 + 3, следовательно, было 2 трёхколёсных и 1 двухколёсный велосипед. 

6. Напиши названия городов, жителей которых называют:
(пример: москвичи – Москва)

Владимирцы – Владимир       Рязанцы – Рязань
Туляки – Тула                       Калужане – Калуга
Орловцы – Орёл                   Омичи – Омск
Новгородцы – Новгород        Костромичи – Кострома
Куряне – Курск                     Петербуржцы – Санкт-Петербург

7. На одной чашке весов лежат 5 одинаковых яблок и 3 одинаковые груши, а на другой чашке – 4 таких же яблока и 4 таких же груши. Весы находятся в равновесии. Что легче – яблоко или груша?

На первой чашке лежит в общей сложности 5 + 3 = 8 фруктов. На второй чашке находится тоже 4 + 4 = 8 фруктов. Следовательно, яблоко и груша весят одинаково.

8. Какие новые слова получаться, если поменять слоги местами?

СОСНА – НАСОС        НАШИ – ШИНА
КАМЫШ – МЫШКА     КАБАН – БАНКА
ЖАЛО – ЛОЖА           КАЧАЙ – ЧАЙКА
НАВЕС – ВЕСНА         НОРА – РАНО
АКТЁР – ТЁРКА          КАКОЙ – КОЙКА

Придумай слова, которые не меняют своего значения при перестановке слогов.

Мама, папа, дядя, няня.

9. Катя, Маша, Лена и Зина занимались лёгкой атлетикой: три из них прыгали в длину, а одна – в высоту. Напиши, кто прыгал в высоту, если Маша и Лена, Лена и Зина прыгали по-разному.

Поскольку в обеих парах есть Лена, то она не может прыгать также, как Маша и Зина. Следовательно, Лена прыгает в высоту. Зная, что в длину прыгали три девочки, можно сказать, что это Катя, Маша и Зина.

10. Вставь нужную фигуру из 6 пронумерованных.

Ответы к занятию № 4

Разминка: сообрази, доскажи!1. Заяц прыгает, а ласточка… Ответ: летает.2. Червяк ползает, а рыба… Ответ: плавает.3. Лошадь бегает, а змея… Ответ: ползает.4. Гусеница ползёт, а кузнечик… Ответ: скачет.5. Корова мычит, а лошадь… Ответ: ржёт.6. Собака лает, а кошка… Ответ: мяукает.7. Свинья хрюкает, а овца… Ответ: блеет.8. Курица кудахчет, а кукушка… Ответ: кукует.9. Лягушка квакает, а мышь… Ответ: пищит.10. Сорока стрекочет, а ворона… Ответ: каркает.

Развитие слуховой памяти

1. Нарисуй жёлтый круг слева от красного квадрата, но справа от зелёного треугольника.

2. Послушай внимательно взрослого и ответь на вопросы кратко – «да» или «нет». Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: булка, печенье, пирожок, торт, батон, пончик, сушка, хлеб (повторите слова в любом порядке).а) из услышанных слов пять начинались с буквы «п»? нетб) последним было слово «баранка»? нетв) четвёртое слово состояло из четырёх звуков? даг) всего назвали 8 слов? да

3. Слушай слова, которые тебе прочитает взрослый. Ставь крестик тогда, когда услышишь слово с сочетанием чк, чн, нч, щн. Взрослый один раз, медленно (с интервалом в 2 секунды), читает слова: маска, бочка, речной, киска, миска, ручка, ночной, речка, палка, мощный, точка, травинка, скучный, длинный, точный.
× × × × × × × × × (9 слов)
Вспомни и запиши слова с сочетаниями чк, чн, нч, щн которые ты только что услышал.Бочка, речной, ручка, ночной, речка, мощный, точка, скучный, точный.

Логически-поисковые задания

4. Выбери и подчеркни от слово, которое закончит предложение.

У телевизора есть… ОКНО, МЕТАЛЛ, КОВЁР, АПТЕКА, ПУГОВИЦА, СТОЛОВАЯ, КАССЕТА, ЭКРАН.У птицы есть… БУМАГА, ЛИНЕЙКА, КАРАНДАШ, КЛЮВ, ЦВЕТЫ, ДИВАН, ЛАМПА.У корабля есть… СПИНА, СТОЛ, ПЕТУХ, БИБЛИОТЕКА, ВИНТ, КИСТОЧКА, ВАЗА, МАЛИНА.У человека есть… ХВОСТ, КРЫЛЬЯ, ПОТОЛОК, ЛИЦО, ГРЕБЕШОК, ЖАЛО, ЛАПЫ, ШЕРСТЬ.У автомобиля есть… ШЛАНГ, СВИСТОК, МЯЧИК, ЗОНТИК, ФАРЫ, СМЕТАНА, БУЛКА, ПОСТЕЛЬ.

5. Вставь пропущенные знаки действий, чтобы получились верные равенства.

5 – 4 + 3 – 2 – 1 = 1    5 + 4 – 3 – 2 – 1 = 3    5 –  4 + 3 + 2 – 1 = 55 – 4 + 3 + 2 + 1 = 7   5 + 4 – 3 + 2 + 1 = 9

6. Трое друзей играли между собой в шахматы. Каждый сыграл по 2 партии. Сколько всего партий было сыграно?

Всего было сыграно 3 партии: первый игрок сыграл одну партию со вторым игроком и одну партию с третьим игроком, и ещё одну партию сыграли второй и третий игрок.

7. Серёжа шёл по лестнице. Шагая через две ступеньки, он считал: «Один, два, три, четыре…» Когда ему нужно было сказать «пять», то оказалось, что осталась ещё одна ступенька. Сосчитай, сколько всего ступенек на лестнице?

2 • 4 + 1 = 9 ступенек

8. Перед тобой три «волшебные» фразы. Попробуй догадаться, почему они волшебные.

Фока, хочешь поесть щец? – Фи!Чаще пей!Твёрдый орех «жушуц».

В первой фразе все согласные глухие. Во второй фразе все согласные мягкие. В третьей фразе все согласные твёрдые.

Попробуй придумать свои “волшебные” фразы.

Щучке лень пищать. Паша шепчет.
В первой фразе все согласные мягкие. Во второй фразе все согласные глухие.

9. У Кати, Марины и Нины были сапожки. Одни высокие чёрные, другие – невысокие серые, третьи – невысокие чёрные. У Кати и Нины – невысокие, а у Нины и Марины – чёрные. Подпиши, где чьи сапожки.

10. Выбери нужную фигуру из 6 пронумерованных. Впиши номер вместо вопроса.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwittervKontakte
Напишите комментарий