Как создавался «Ковчег»

Образ Ноя в искусстве

Библейские сюжеты стали основой для многих кинокартин. Великий потоп — одна из наиболее известных историй Писания. Эпический фильм «Ной» (2014) режиссера Даррена Аронофски во многих эпизодах отходит от канонической версии, но авторы фильма и не скрывают, что это — их творческая фантазия на тему.

Существует сразу несколько проектов по воссозданию ковчега, спасшего человечество. Два из них построены в Нидерландах, один в Гонконге, один в Кентукки (США).

Картина Айвазовского «Всемирный потоп» подчеркивает весь ужас того, что такое — оставить Господа. На картине изображена сцена поглощения людей водами потопа.

Айвазовский «Всемирный потоп»

Вопрос вместимости судна

Многие скептики задавались вопросом, как мог один корабль, пусть даже немаленький, вместить в себя представителей всех видов жизни на Земле, чтобы обеспечить им потом размножение и расселение. Ведь популяция даже в несколько десятков особей считается нежизнеспособной, а после потопа земля должна была наполниться всего от одной пары каждого вида. Другая проблема — как они могли быть размещены внутри корабля, чтобы осталось достаточно места для продовольствия? Кто и как сумел бы ежедневно следить за уборкой судна, чистить стойла и клетки всех животных, а также кормить их? Пока ученые задают вопросы и сомневаются, верующие изобретают различные теории. Например, согласно одной из них, внутри ковчега пространство мистическим образом расширялось, и места хватало на всех с избытком. А за уборкой и кормом следил сам Ной со своими сыновьями.

Библейская биография

Придя в область Ханаан, простиравшуюся от реки Иордан до Средиземного моря, евреи восприняли её как обещанную им Землю обетованную и приступили к завоеванию. Процесс растянулся на годы, в течение которых Ковчег хранился во временных столицах — сначала в Галгале (напротив Иерихона), а потом в Вефиле (современном Бет-Эле). Когда еврейское царство более или менее сложилось, святыню поместили в Силоме (Шило), где она находилась 369 лет. Иногда, начиная какую-нибудь особенно важную и опасную военную кампанию, командующий брал Ковчег с собой, разумеется, со всеми положенными торжественными церемониями. Во времена первосвященника Илии (Эли) начался закат государства, что было связано как с внутренними распрями, так и с нашествием племени филистимлян, известных своей воинственностью. В библейских преданиях бедствия, обрушившиеся на «избранный народ», увязываются также с нечестивостью сыновей первосвященника Офни и Финееса, которые являлись хранителями Ковчега. Сам Илия, видимо, был недоволен своими отпрысками, поскольку на роль преемника готовил воспитанного им сироту Самуила. Юноша вроде бы предвидел грядущие беды и рассказал о своих видениях воспитателю, который отреагировал грустными вздохами. Исполнились эти пророчества после битвы при Афеке, в которой евреи были разгромлены, а сыновья первосвященника погибли. Илия, услышав скорбную весть, упал со своего трона и умер. Филистимляне отнесли трофейный Ковчег в капище бога Дагона, в котором стали полыхать молнии и происходить разные бедствия. От греха подальше Ковчег вернули евреям, приложив к нему изрядное количество золота. Но представители «избранного народа» к тому времени уже разучились почтительно обращаться со святыней. Жители города Бейт-Шемеш, где он оказался на хранении, глазели на него без почтения, вследствие чего город опустошила какая-то эпидемия, схожая по описаниям с бубонной чумой. К счастью, пророк Самуил навёл порядок, и для Ковчега организовали нормальное святилище в доме Елеазара, который на 20 лет и стал новым хранителям. Царь Саул восстановил Израильское царство, а его преемник Давид захватил Иерусалим, ставший новой столицей. Для святыни построили постоянную скинию, после чего организовали транспортировку Ковчега из дома тогдашнего хранителя Озы, жившего в Кириаф-Иариме.

Примечания

  1. Комментарий Раши со ссылкой на Берешит Раба 33: «Дожди начались в семнадцатый день второго месяца (7:11). Это одиннадцать дней, на которые солнечный год больше лунного, ибо наказание поколения потопа продолжалось целый солнечный год».
  2. Rene Noorbergen. The Ark File. — USA, 2004. — ISBN 978-1-57258-266-8.
  3. Ноев ковчег (1995 г.)
  4. Ринекер Ф., Майер Г. // Библейская энциклопедия Брокгауза. — Christliche Verlagsbuchhandlung Paderborn, 1999. — 1226 с.
  5. Учение. Пятикнижие Моисеево / Пер., введение и коммент. И.Ш.Шифмана. — М.: Республика, 1993. — С. 273. — 335 с. — ISBN 5-250-00781-3.
  6. Шифман, с. 63
  7. П.П. фон-Винклер. Гербы городов, губерний, областей и посадов Российской Империи, внесенные в Полное Собрание законов с 1649 по 1900 год. — Издание книготорговца Ив. Ив. Иванова. — СПб., 1899. — 312 с.
  8. Полное собрание законов Российской империи (рус.) // Википедия. — 2017-10-04.

Неканонические книги Библии о тайне исчезновения Ковчега

Любители детективных загадок и расследований знают, что след нужно вести от того, кто последним упоминал или видел искомый предмет. В нашем случае это всё тот же пророк Иеремия. Просто ли он предсказал об исчезновении Ковчега или знал об этом нечто большее? Ответ мы находим в неканонических книгах Священного Писания Ветхого Завета, а именно, во второй книге Маккавейской.

Тут впору процитировать подробный рассказ о переселении иудеев в Вавилон, найденный автором этой библейской книги в не сохранившемся до наших дней свитке — «записях пророка Иеремии»:

1 В записях пророка Иеремии находится, что он приказал переселяемым взять от огня, как показано

2 и как заповедал пророк, дав переселяемым закон, чтобы они не забывали повелений Господних и не заблуждались мыслями своими, смотря на золотые и серебряные кумиры и на украшение их.

3 Говоря и другое, подобное сему, он увещевал их не удалять закона из сердца своего.

4 Было также в писании, что сей пророк, по бывшему ему Божественному откровению, повелел скинии и ковчегу следовать за ним, когда он восходил на гору, с которой Моисей, взойдя, видел наследие Божие.

5 Придя туда, Иеремия нашел жилище в пещере и внес туда скинию и ковчег и жертвенник кадильный, и заградил вход.

6 Когда потом пришли некоторые из сопутствовавших, чтобы заметить вход, то не могли найти его.

7 Когда же Иеремия узнал о сем, то, упрекая их, сказал, что это место останется неизвестным, доколе Бог, умилосердившись, не соберет сонма народа.

8 И тогда Господь покажет его, и явится слава Господня и облако, как явилось при Моисее, как и Соломон просил, чтобы особенно святилось место (2 Мак. 2 гл.).

Упоминаемая в начале история с огнём подробно приводится в первой главе этой книги. Там рассказывается о том, что уводимые в плен иудеи взяли с собой священный огонь с жертвенника при Храме, но по пути вынуждены были его спрятать. Они опустили сосуд с горящим огнём в пустой колодец. По прошествии многих лет возвращающиеся из вавилонского плена заглянули туда, и оказалось, что в колодце была какая-то густая вода. Пророк Неемия велел вылить её на камни сооружённого жертвенника, и на жарком солнце вещество вспыхнуло. Знал ли пророк об этом фокусе с нефтью или для него самого это стало неожиданностью — можно лишь гадать. Во всяком случае, евреи прозвали это место Нефтай…

Эта история с огнём очень показательна: евреи действительно успели взять что-то из храма до того, как вавилоняне ворвались в город. Однако они не успели спрятать взятое и пытались делать это по пути в Вавилон, куда их вели под стражей…

Если посмотреть по карте, то гора Нево, с которой пророк Моисей обозревал Землю Обетованную и на которой почил, тоже находится на пути из Иерусалима в Вавилон. Пророк Иеремия поднялся на эту гору и оставил Ковчег в одном из её гротов втайне от всех, завалив вход камнями. Он взял с собой лишь несколько самых близких учеников, которые, вернувшись, чтобы хорошенько запомнить место, уже не могли его отличить от других груд камней на этой горе.

Даже пророк Ездра, впоследствии выведший израильтян из вавилонского плена и возглавивший строительство Второго Храма, был абсолютно уверен, что Ковчег Завета похищен вавилонянами (2 Езд. 1:54; 3 Езд. 10:22). Именно по этой причине никто в его время не обратился к поиску святыни или же к раскопкам на Храмовой горе, хотя энтузиазм у вернувшихся из плена был такой, что городскую стену Иерусалима они отстроили за 52 дня. При желании могли бы перерыть камни и заглянуть — что же там, под Храмовой горой.

Была ли известна вернувшимся иудеям вторая книга Маккавейская? Нет, она была написана позже и дошла до нас только на древнегреческом языке. Это послужило тому, что её даже долгое время не хотели включать в канон. Неканонические, написанные не на древнем иврите, книги не вошли в канон Священного Писания у иудеев. Позднее их не приняли и протестанты, которые вслед за иудеями соблюдают субботу и чтут другие обычаи

Это стало причиной того, что западный научный мир напрочь забыл о Маккавейских книгах или же не принимает их во внимание

Сегодня гора Нево находится на территории соседней с Израилем страны — Иордании. Это также затрудняет какие-либо раскопки на ней. В последний раз они велись в 1933 году. В результате были обнаружены руины византийской базилики, построенной на верху горы в память о пророке Моисее. Эти же археологи попытались отыскать и Ковчег, но безуспешно. Сейчас на горе расположен францисканский монастырь.

В любом случае, несмотря на все усилия археологов, Ковчег Завета будет сокрыт до времени, которое определит Сам Господь.

Поиски ковчега

Что такое ковчег и где его искать, пытались понять многие. Недавно об успехе своей миссии заявили двое китайских протестантов — Эндрю Юань и Боаз Ли. Им предшествует целая плеяда светских и религиозных исследователей. Например, претензии на знание местоположения ковчега высказывал еще в 1893 году несторианский священнослужитель по имени Нурри. Ковчег искали альпинисты и авиаторы. Последними даже был сделан ряд любопытных фотографий, на которых, при известной доле оптимизма, можно опознать нечто, по очертаниям напоминающее судно.

Тем не менее, прямых, четких и безупречных доказательств обнаружения и существования ковчега на Арарате до сих пор нет, хотя гипотетически это вполне возможно — учеными было установлено, что в далеком прошлом данная местность подвергалась очень серьезному наводнению, а возможно, даже целому ряду таких катаклизмов.

Ковчег Завета — прообраз Иисуса Христа

Как Бог оправдывает грешников?

За грех должно придти наказание, вот насколько это серьезно. Не так что, Бог дает благодать и грех не важен и не имеет значения. Это не так. Грех — это серьезно. За каждый грех должно быть наказание. Поэтому, чтобы показать свою праведность, Бог послал на землю Иисуса. Иисус умер на кресте, Бог правосудный и его праведность для тех, кто верит в Иисуса.

Правосудие — это юридический термин.

Оправдывающий — это причастие, настоящего времени, активного залога. Даже в настоящий момент Бог оправдывает вас.

Если Бог оправдывает вас, то кто может осудить вас?

(Евр 8:8) Но пророк, укоряя их, говорит: вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет.

(Евр 8:10) Вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.

«И уже не будут учить в познании Господа. Ибо все сами будут знать Меня».

(Евр 8:12) Потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.

Представьте, что вы пришли к Богу, а Он помнит ваши грехи.

Стремились бы вы к такому Богу, который помнит ваши грехи?

В Новом Завете сказано: «Ваших грехов не воспомяну более». Бог не помнит ваших грехов. Благодаря этому у вас установятся глубокие отношения с Богом.

Вы будете близко знать Его. Вы будете идти путем истинной Святости.

(Исх 34:7) Сохраняющий милость в тысячи родов, прощающий вину и преступление и грех, но не оставляющий без наказания.

Таким образом, в Ветхом Завете мы видим смесь благодати с законом и судом.

«Наказывающий вину отцов в детях и в детях детей до третьего и четвертого рода». Вот как приходилось жить тогда, ведь за грехи Бог наказывал не только взрослых, но и детей.

Посмотрите на другую сторону Божьей милости. Бог прощает не потому что Он милостив, а потому что справедлив, правосуден.

Милостив — снисходителен к нашей неправедности

В Ветхом Завете сказано: «Но не оставляющий без наказания. Наказывающий вину».

В Новом Завете сказано: «Не воспомяну более». Это значит,что раньше помнил, а теперь нет. Двойное отрицание. Слава Богу!

(Евр 8:12) Потому что Я буду милостив к неправдам их, и беззаконий их не воспомяну более.

И поэтому у Бога есть праведное основание объявить вас праведными, если вы веруете в Иисуса. Все сделано так, что Божья справедливость прославлена. Бог по милости послал на землю Своего Сына и по милости вы прощены.

(Ин 20:11-12) А Мария стояла у гроба и плакала. И, когда плакала, наклонилась во гроб, и видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих, одного у главы и другого у ног, где лежало тело Иисуса.

Мария Магдалина увидела двух Ангелов. Мария была первой, которая увидела место милости (Ковчег Завета).

Кровь Иисуса никогда не утратит Своей силы. Когда вы приходите к Богу, делайте это смело. Когда молитесь, молитесь смело. Знайте что Бог более не помнит ваших грехов. Он не может их помнить, поскольку Он праведен. Он праведно относится к тому, что сделал Иисус. Иисус сделал это, чтобы явить праведность и стать вашей праведностью.

Хранитель знает истину?

Самая перспективная версия связывает пропажу Ковчега не с царствованием Иосии, а с его предшественником, царём Манассией, при котором Иудея была вассалом Ассирийского царства. Вероятно, из-за желания поладить со своим сюзереном, Манассия возводил жертвенники главному и ёесьма свирепому ассирийскому божеству Ваалу, что, конечно, воспринималось в штыки ревнителями древнего благочестия. Согласно этой версии, у первосвященника и хранителей возникло опасение, что и главный Иерусалимский Храм будет «перепрофилирован» под святилище Ваалу. И тогда, во избежание поругания Ковчега, они решили переправить его в безопасное место. Место выбрали весьма далеко — аж в Египте, из которого некогда пророк Моисей выводил евреев в Землю обетованную. На одном из островов Нила, известном как Ив, или Элефантина (современный Гезирет-Асуан, неподалёку от возведённой советскими инженерами знаменитой Асуанской плотины), обустроили Храм, где Ковчег и хранился в течение двух столетий. То, что на острове действительно существовала еврейская община, имевшая свой «дом» для богослужений, подтверждается археологическими и рукописным источниками. Но в 411 году до нашей эры этот еврейский храм был разрушен египетскими жрецами. Святыню эвакуировали на остров Тана-Киркос и поместили в обычном шатре, что явно рассматривалось в качестве некоего временного варианта. Но временные варианты могут существовать долго — в данном случае, в течение нескольких столетий. Что именно заставило хранителей святыни снова тронуться в путь, не совсем ясно, но, в конце концов, Ковчег прибыл в город Аксум на территории современной Эфиопии. Образовавшееся здесь царство приняло христианство в качестве государственной религии ещё в 333 году — первым в Африке. К святыне пускай не из Нового, но из Ветхого Завета отнеслись здесь с должным прочтением, поместив в главном храме Святой Марии Сионской. Возведён он был в 372 году и сегодня является главным храмом Эфиопской православной церкви. Официально именно здесь Ковчег завета и хранится — точнее не в самом храме, а в возведённой рядом с ней часовне. Казалось бы, вопрос, где находится святыня, снят? На самом деле, нет. Удивляют особые условия хранения Ковчега, строгость которых чересчур велика. Раньше, вроде бы, святыня выносилась на большие церковные праздники, но этого сегодня уже никто не помнит. Теперь Ковчег хранится в глубоком подвале, именуемом Сокровищницей, а публике демонстрируется только его копия. Более того, даже патриарх эфиопской церкви доступа к настоящему Ковчегу не имеет. Видеть подлинник может только один человек — Хранитель, который не имеет права покидать храмовую территорию и о чем-либо разговаривать с посторонними. Понятно, что должность эта пожизненная. С одной стороны, логически такие меры безопасности можно объяснить. Для трепетно относящихся к своим реликвиям иудеям ценность Ковчега ни с чем не сравнима, а эффективность израильских спецслужб известна во всём мире. Уж они смогли бы организовать похищение святыни из христианского храма в сравнительно близкой Эфиопии. С другой стороны, отказ показать реликвию провоцирует разговоры о том, что Ковчег вовсе и не находится в эфиопском храме. А ведь речь идёт не просто о религиозной святыне, но об артефакте всемирного культурного значения. И здесь возникает подозрение, что положить конец разговорам не то чтобы не хотят, а просто не могут по причине отсутствия святыни. Ведь даже в виде копии она привлекает в Аксум десятки тысяч паломников, что обеспечивает финансовый доход и повышает значимость города.

Кто мог заглянуть в ковчег завета?

Это один из очень важных вопросов с точки зрения духовных прообразов. Никто!!! Не мог туда заглянуть. Сверху ковчега должна была лежать крышка, на которую кропили кровью жертвенного животного, когда первосвященник приносил жертву за грехи народа. Один раз язычники попытались заглянуть туда и получили наказание.

Даже прикоснуться нельзя было к ковчегу, на нем специальные кольца были для ношения его на шестах. Но человеку мало просто запретов – Оза хотел добро сделать для него и в результате погиб.

Мало того. Служить в храме имели право только потомки рода Аарона. Один очень хороший царь, который делал много угодного Богу, Озия из 2книги Паралипоменон 26, захотел воскурить фимиам на жертвеннике. В результате был поражен проказою.

Мы видим, что в самом ковчеге находились символы завета Бога с народом Израиля. Скрижали завета больше никто не видел, после того как их туда положили. Жезл Аарона также не доставался. То же и сосуд с манной. Это были символы – знамения завета. И Сам Бог оберегал ковчег завета от ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО ВМЕШАТЕЛЬСТВА.

Именно по этой причине нам может показаться, что слишком строгие наказания были за неподчинение и слишком строгие правила того, как относиться к ковчегу. Это моё откровение – для того, чтобы человек не мог ничего изменить, убрать, заменить из того, что Бог сделал.

Скрижали завета, скрижали откровения

Господь написал на скрижалях 10 заповедей и назвал их скрижалями завета или откровения. И так как эти скрижали делались не для того чтобы их кто-то читал, а в качестве знамения, то эти же самые заповеди были внесены и в книгу закона. И эта книга закона была написана не просто Моисеем. Бог диктовал, а Моисей записывал. Поэтому к этому закону было отношение как к Слову Бога.

Жезл Аарона

Бог избрал колено Левия из всего Израиля для того, чтобы все люди из этого колена служили Богу в храме. Кто-то певцом, кто-то дрова подкладывал, кто-то убирал….

В колене Левия Бог избрал род Аарона, потомки которого имели право быть первосвященниками и входить во Святое Святых, за завесу. Там Господь, над крышкой ковчега, говорил к ним. Но некоторые израильтяне засомневались в призвании Аарона и Моисея. Это были Корей и его подельники.

Бог явил знамение, когда жезлы всех родов на утро остались такими же, а жезл Аарона расцвел. И это знамение, которое указывало НА ИЗБРАНИЕ СВЯЩЕННИКА Богом, также было положено в ковчег завета, как символ.

Священный ящик

Мы знаем, что Ковчег, по расчетам весивший около 300 кг, путешествовал на повозке, в которую были запряжены коровы. Иногда его несли на жердях. Но зачем с такими трудностями нужно было транспортировать ящик на тяжелом пути по пустыне?

Древние источники говорят: так велел Бог. Но цель этого повеления непонятна -в долгих, изнурительных скитаниях лишние тяжести были явно ни к чему.

Что более всего необходимо большой группе людей, идущих по пустыне, где ночью -10’С, а днем +50’С, дождей почти не бывает, нет растительности и животных? Конечно, пища. Народ Моисеев, как известно, питался манной небесной. Но никто до сих пор не выяснил, что это за продукт, описываемый в Пятикнижии как нечто подобное хлебу?

Откуда же бралась манна, которой должно было быть достаточно, чтобы прокормить все племя? В «Кебра Негест» в описании содержимого Ковчега упоминается и «золотой гомер, полный манны», а все остальное напоминает попытку рассказать доступными словами о некоей сложнейшей аппаратуре.

Такую точку зрения высказывают и британские ученые Дж. Сессон и Р. Дейл в книге «Машина для изготовления манны». Такую машину, которая делала пищу иудеев, ради безопасности и везли в ящике, названном Ковчегом Завета, считают исследователи.

Принцип действия ее предельно прост: верхняя часть — дистиллятор с волнистой поверхностью, способствующей охлаждению, через которую проходит воздух. Из воздуха путем конденсации добывается вода, поступающая в сосуд с биологической культурой типа водорослей хлореллы.

Вот и источник пищи! Остается только переработать его, сделать пригодным для употребления. Этим как раз и занималась машина неизвестного происхождения, каким-то путем попавшая к Моисею. Сессон и Дейл дают подробное описание такого аппарата — современная технология позволяет это сделать.

Реконструкция машины манны

Машина ежедневно вырабатывала гомер (3 литра) манны для каждой семьи. Если брать наши технологические нормы, учитывая малый рабочий объем, производительность ее была очень высока: около 1,5 кубометра манны для 600 семей. Конечно, меню не отличалось разнообразием, но голод людям не грозил при всех обстоятельствах.

Какой же источник энергии имела эта машина, если работала она не только в течение исхода, но, как выясняется, и много позже? В наши дни уже есть мини-реакторы, дающие энергию за счет распада радиоактивных элементов. В них энергия распада непосредственно превращается в электричество — но совсем иначе, чем это происходит на больших АЭС. Возможно, схожим образом был устроен и Ковчег Завета?

В Книге Самуила говорится, что после победы в войне филистимляне захватили Ковчег. Но обращаться машиной они не умели. Все люди, приближавшиеся к таинственному ящику, болели и умирали, Сначала чувствовали тошноту, потом у них выпадали волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они умирали в мучениях. Знакомо, не так ли? Очень уж напоминает все это лучевую болезнь.

Филистимляне решили как можно быстрее избавиться от трофея, приносившего несчастья, и отдали его иудеям обратно.

Но случалось так, что и среди законных владельцев Ковчега бывали жертвы. Однажды погибли 70 молодых людей, которые поддались греховному искушению и заглянули в ящик (Первая Книга Самуила, или Книга Царств, 6-19). Очевидно, Моисей знал о подобной опасности.

Поэтому шатер с Ковчегом никогда не помещали в центре лагеря, как следовало бы, учитывая его священность, но всегда вне круга палаток, причем обслуживали машину люди в специальных костюмах (Исх. 33-37).

Но откуда взялась эта машина, сделанная по последнему слову техники, в ветхозаветные времена? Исследователи выдвигают две версии: она была украдена у египтян, которым, в свою очередь, досталась в наследство от допотопной цивилизации, либо же Моисей получил ее от инопланетян.

Ни опровергнуть, ни доказать ту или иную гипотезу никто толком не может — не хватает исторических фактов. Конечно, если бы удалось найти сам Ковчег, тогда, вполне возможно, удалось бы понять, кто прав, а кто нет.

Святой Грааль

Святой Грааль, или Святая Чаша — это чаша, из которой, якобы, Иисус пил во время Тайной Вечери, случившейся накануне его распятия. «Затем он взял чашку, и когда он поблагодарил, он дал ее , сказав: «Выпей из нее всех вас. Это моя кровь завета, которая изливается для многих на прощение грехов» (Матфея 26: 27-28).Что случилось с чашей после Тайной Вечери, непонятно. Исследователи до сих пор сомневаются, происходила ли на самом деле Тайная Вечеря.

Упоминания о Святом Граале встречаются в средневековой литературе. В одной из легенд говорится, что король Артур вместе со своими рыцарями отправился на поиски Святого Грааля, который, как уточняется в истории, обладает магическими свойствами. Другая легенда предполагает, что Иосиф Аримафейский, человек, взявший на себя ответственность за погребение Христа, отправился на территорию современной Великобритании, забрав с собой Святую Чашу.

Вернулись, чтобы снова победить: новый кассовый рекорд “Звездных войн”

Дети похожи на своих родителей: Стелла, дочь Антонио Бандераса и другие

«Пришла порадоваться?»: узнав, что бывшая свекровь в больнице, решила навестить

Увлекательные и популярные легенды ученые считают вымышленными. Под сомнение ставится не только существование Святого Грааля, но и самой Тайной Вечери. Даже если чаша когда-нибудь существовала, вряд ли она будет найдена.

Ковчег в легендах других народов

Легенды о потопе встречаются в мифологии и других ближневосточных народов, а также в Индии, Бирме и др. странах, однако до нас практически не дошли описания судов, на которых спасались персонажи этих легенд.

В 2010 году исследователь Ирвинг Финкель из Британского музея обнаружил клинописную табличку с описанием легенды об , в которой между прочим сообщалось и о форме корабля. Табличка датируется примерно 1700 годом до н. э. По тексту судно, на котором спасся Атрахасис, было круглым и сделанным из тростника, о размерах этого судна ничего не говорится. Согласно рассказу, сообщивший Атрахасису о грядущем потопе Бог, велел ему разрушить его жилище и сделать из тростника круглый корабль, длина и ширина которого были бы равны («оставь имущество и спаси жизнь!»). После строительства Атрахасис зашёл внутрь и велел оставшемуся снаружи слуге законопатить вход, таким образом сумев спастись от наводнения.

Медные свитки сокровищ

Найденный около Кумрана (западный берег реки Иордан) медный свиток является одним из самых необычных свитков Мертвого моря. Надпись на меди (как видно из его названия) указывает на место хранения огромного количества сокровищ. Возможный клад состоит из серебряных и золотых предметов, которые, по оценкам некоторых исследователей, весят порядка 65 тонн серебра и 26 тонн золота. Текстовые описания тайников загадочны и трудны для понимания. Например, в свитке говорится, что один из тайников находится «в великой цистерне, которая находится во дворе маленькой колоннады». Другим местом нахождения сокровищ значится «в пещере столба с восточным видом с двумя входами».

В ученой среде не утихают споры о существовании этих сокровищ. Некоторые полагают, что они могут быть настоящими, возможно, спрятанными перед тем, как римляне захватили Иерусалим в 70 г. н. э. Другие считают, что это — только миф. В любом случае, маловероятно, чтобы сокровища когда-либо нашлись.

Поделитесь в социальных сетях:FacebookTwitterВКонтакте
Напишите комментарий